Идеология Фонда

Межрегиональный Благотворительный Фонд “Наследие”

Идеологическая концепция

37.Тогда праведники скажут Ему в ответ:
«Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили?
Или жаждущим и напоили?
38. Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим и одели?
39.Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
40. И Царь скажет им в ответ:
« истинно говорю вам: так как вы сделали это
одному из сих братьев Моих меньших,
то сделали Мне».
Евангелие от Матфея гл.25.

     Делая добро другим людям, мы можем изменить к лучшему их жизнь, но при этом, делая добро, обязательно станем лучше сами, таково удивительное свойство добродетели милосердия.

Благотворительный Фонд «Наследие» занимается созданием    безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения что, несомненно, повысит качество жизни этих людей, но барьеры, разделяющие нас это не только лестницы и парапеты.

Это  наш эгоизм, разность характеров и вероисповеданий, условия жизни, состояние здоровья и т.д., в общем, вся совокупность факторов составляющих нашу индивидуальность. Поэтому своей задачей Фонд видит не только создание территориально-пространственной безбарьерной среды, но и устранение информационных, культурных, этнических и духовных барьеров, которые зачастую проходят через сознание и душу человека.

Сама структура Фонда «Наследие» основана на взаимодействии Русской Православной Церкви, государства и общества. Но ведь не все граждане Российской Федерации, относящиеся к  маломобильным группам населения, являются православными.

Безусловно, это так, но стоит вспомнить, что когда Христа спросили, кто для человека  ближний, он ответил  притчей о милосердном самарянине (Лк. 10, 29-37), то есть о милосердном инородце.

По нашему глубокому убеждению именно в социальной сфере и в области благотворительной помощи маломобильным группам населения сотрудничество Церкви и государства будет наиболее плодотворным и в историческом смысле «симфоническим». Фонд «Наследие» является одним из примеров этого сотрудничества.  Подобный опыт показывает, что совместными усилиями духовной и светской власти мы можем не только решать социальные насущные вопросы отдельных групп населения, путем создания и реализации программ, способствующих социальной реабилитации маломобильных групп населения, но и на будущее закладывать основы оздоровления всего общества в целом. А по сути, осуществлять тысячелетний опыт церковного социального служения, но уже во взаимодействии с возможностями и потенциалом государственных социальных служб.

Государство, в том числе светское, как правило, осознает свое призвание устроить жизнь народа на началах добра и правды, заботясь о материальном и духовном благосостоянии общества. Поэтому Церковь может взаимодействовать с государством в делах, служащих благу самой Церкви, личности и общества. Для Церкви такое взаимодействие должно быть частью ее спасительной миссии, объемлющей всестороннее попечение о человеке.

Церковь призвана принимать участие в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно, и объединять соответствующие усилия с представителями светской власти.

Ведь если маломобильные группы населения нуждаются в социальной и иных видах реабилитации, то практически все мы нуждаемся в реабилитации духовной.

Нас самих надо реабилитировать в христианском миропонимании и самосознании. А лучшего поприща для этого, чем служение ближним,  делание добра и не придумаешь. Поэтому не только инвалиды и маломобильные группы населения нуждаются в нашей помощи, часто и мы сами, каждый из нас нуждается в том, чтобы помочь своему ближнему и через это обрести себя­­­­­­  свою душу и совесть. Воспитывая, таким образом, себя и своих детей наши граждане, независимо от своего отношения к вере, будут оздоравливать саму атмосферу в обществе, благотворить и через это благоденствовать.

Сегодняшний день  со всей очевидностью показывает  нам, насколько актуальны сейчас, в условиях мирового экономического кризиса, социальные вопросы. Они затрагивают все сферы  общественной жизни их решение нельзя откладывать на завтра. Ведь люди, нуждающиеся в нашей помощи, живут сегодня, здесь и сейчас, рядом с нами.