Клиентам

Центр оказывает помощь правозащитным организациям и гражданам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям малоимущих и социально незащищенных граждан.

Решением Руководителя Центра к представителям социально незащищенных слоев населения могут быть отнесены другие категории лиц. В каждом случае возможность предоставления бесплатной юридической помощи решается индивидуально.

В предоставлении бесплатной юридической помощи может быть отказано, если, исходя из сути дела или уровня дохода Клиента следует, что Клиент способен оплатить юридические услуги.
Юридическую помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Центр предоставляет за плату.

Виды оказываемой юридической помощи:

  1. подготовка правового заключения;
  2. подготовка справки по законодательству;
  3. подготовка проектов документов.

Устное консультирование допускается только в качестве разъяснения положений, содержащихся в письменной консультации.

Консультирование осуществляется в четыре этапа:

  1. На первом этапе лицо, желающее получить юридическую помощь, записывает вопрос в электронную форму на сайте Центра

В случае согласия лицо, желающее получить юридическую помощь, сообщает свои фамилию, имя и отчество, контактный телефон, кратко излагает правовую проблему. Лицу назначается время первой встречи и сообщается о необходимости представить все относящиеся к делу документы.

  1. Вторым этапом является первая встреча сотрудника Центра с Клиентом. Сотрудник Центра заполняет Карточку приема, проводится интервьюирование: Клиент излагает суть обращения, при этом Сотрудник Центра выясняет характер правовой проблемы Клиента, устанавливает хронологию событий и всех юридически значимых фактов для дачи полной консультации. Сотрудник Центра получает копии всех относящихся к делу документов. Далее следует обобщение всей полученной Сотрудником Центра юридически значимой информации и назначается время следующей встречи.
  2. На третьем этапе Сотрудник Центра самостоятельно подбирает нормативный материал и готовит письменную консультацию. В консультации Сотрудник Центра излагает возможные правовые пути решения проблемы. Срок подготовки консультации определяется Сотрудником Центра самостоятельно с учетом времени, необходимого для тщательного изучения и разрешения поставленного вопроса. В ходе подготовки консультации Сотрудник Центра вправе связаться с Клиентом по контактному телефону и уточнить обстоятельства дела, имеющие значение для правового разрешения проблемы. Сотрудник Центра вправе перенести время второй встречи.
  3. Четвертым этапом является вторая встреча Сотрудника Центра с Клиентом, на которой Клиенту предоставляется письменная консультация и при необходимости устно разъясняются ее отдельные положения.